Основное
Единое окно доступа к ЭОР

Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

Целью создания информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» является  обеспечение  свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.

Единая коллекция ЦОР

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Все ресурсы Коллекции предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. Ресурсы могут устанавливаться на компьютерах, используемых для целей образования, включая домашние компьютеры учащихся и преподавателей. В Единой Коллекции размещены учебно-методические материалы, которые  ориентируют учителя на внедрение современных методов обучения, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий. В ее состав вошли наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, используемых в школах России, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы. Представлены в Коллекции и инновационные учебно-методические разработки, мотивирующие к использованию  образовательных технологий, принципиально изменяющих образовательную среду, делающих ее адекватной требованиям информационного общества. Единая Коллекция постоянно пополняется новыми цифровыми образовательными ресурсами. Ее формирование осуществляется на основе комплексной оценки качества предлагаемых к размещению материалов, их соответствия Федеральному базисному учебному плану, Примерным программам начального, основного и среднего (полного) общего образования, современному отечественному и международному опыту.

Обновление содержания предмета

Обновление содержания предмета средствами интегративного подхода.
Гурина О.А., зам. директора по НМР
Использование интегративного подхода в обучении позволяет вывести образовательный процесс на социально- педагогический уровень, который охватывает целостный образовательный процесс в лицее и включает общедидактические, воспитательные технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Интеграция – метатехнология, освоенная педагогическим коллективом «Лицея» №1 позволяет разрешить противоречия:

•Между интегрированным характером знания о мире, как объекте целостности и отсутствием координации в выработке единства через сознание и деятельность.
•Между признанием педагогической теорией приоритета субъект-субъектных отношений в учебно-воспитательном процессе и недостаточной разработанностью содержания и методики педагогической деятельности, обеспечивающей признание субъектности личности;
• Между необходимостью в целостном, более полном образовании человека и реальной фрагментарностью этого образования сегодня, которое сводится к отдельным компетентностям личности;
•Между признанием диалога в качестве ведущего определения гуманитарного мышления и недостаточной разработанностью диалога как технологической единицы гуманитарного образования;
•Между потребностью в персонифицированных образовательных технологиях и неготовностью педагогов работать в условиях множественности индивидуальных смыслов.
Теоретическая основа опыта: Теория личностно-ориентированного обучения Е. В. Бондаревской, работы Т. Браже, педагогические идеи концепции А. Н. Леонтьева и С. Я. Рубинштейна о принципе единства сознания и деятельности, идеи Н.И. Махмутова, М.Н. Скаткина, И.Я. Лернера, и др.обоснованно доказавших доминирование развивающего обучения, обеспечивающего развитие целостной личности как индивидуальности: аксиологическая сущность диалога культур, М.Н. Бахтина, теория самоопределения Н.С. Когана, теория о ценности и ценностных ориентаций Т.К. Ахаян, А. В. Кирьяковой, С.Г. Вершловского, уровни самоопределения В.И. Слободчикова.
При разработки содержания интегрированного спецкурса нами учитывается необходимость:
•В обеспечении достаточного объема стабильных, фундаментальных и инструментальных знаний, взятых из разных научных областей, требующих осмысление и понимание предмета интеграции;
•В качестве основного содержания интегрированных  спецкурсов выбраны следующие компоненты: философский, психологический, технологический, педагогический, рассматривающие объект интеграций в следующих аспектах: человека, системы отношений, деятельности, саморазвития, языковой культуры;
•Способом организации учебного процесса в рамках интегрированного спецкурса становится мыслительная деятельность, совместное творчество, диалоговое взаимодействие.
Дидактический, активизирующий и развивающий комплекс интегрированных спецкурсов предполагает следующие подходы к процессу обучения:
1.Обучение ведется, прежде всего, обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления
2.Формируется система общеучебных умений и навыков межпредметного характера, а также компетентности учащихся, которые определяют их способность учиться.
3.Обучение способствует развитию культуры мышления, опираясь на принципы преемственности и развития исследовательских умений, поисковых компетенций.
4.Создается образовательная среда для формирования коммуникативной компетенции, развития ценностного отношения к миру, обеспечивающее возможность интегрироваться в нем.
5.Уделяется внимание формированию и развитию умений самообразования, развитию способностей самостоятельно принимать решения, выявлять и решать проблемы.
6.В ходе проектирования, организации и анализа интегрированного спецкурса проводится диагностика, мониторинг, рефлексивная оценка учебных и личностных достижений.