Основное

Доступная среда

Весь пакет нормативных документов по вопросу подготовки и реализации ФГОС ОВЗ
  1. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 -2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 №761).
  2. Федеральный закон от 3 мая 2012г. №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (ст.24)
  3. Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.ноября 1995г. (ст 18)
  4. Федеральный закон от 29.12.2012г № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.34, 44, 48, 79)
  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
  6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июля 2013года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г № 1015 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом МОиН от 19.12.2014 № 1598;
  9. 9).Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями», утвержденный приказом МОиН от 19.12.2014 № 1599;
  10. Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для детей с ОВЗ по профилям заболеваний;
  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2014г № ВК – 1748/08 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью (вместе с разъяснениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью).
  14. Постановление Правительства Оренбургской области от 12.05.2014г № 290 –пп «О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013г №731-пп «Об утверждении государственной Оренбургской области «Доступная среда» на 2014-2020 годы»
  15. Приказ министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 «О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  16. Письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2014 № 01-23/5138 «О требованиях к реализации адаптированных образовательных программ»
  17. Рекомендации по внедрению специальных федеральных государственных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения ФГОС (письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2015 № 01-23/5998).
  18. Методические рекомендации по внедрению специальных федеральных государственных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения ФГОС;
  19. Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность» по предстоящей паспортизации образовательных организаций.
  20. Распоряжение управления образования № 681 от 09.10.2014г «Об организации инклюзивного обучения в базовых общеобразовательных организация в 2014-2015 учебном году».
  21. Распоряжение управления образования от 10.09.2015 № 711 «О создании условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  22. Распоряжение управления образования №704 от 07.09.2015года «Об организации инструктирования ответственных лиц по вопросам обеспечения доступности образовательных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и паспортизации объектов образования».
  23. Приказ МОАУ "Лицей № 1" г. Оренбурга "Об организации инструктирования лиц по вопросам обеспечения доступности образовательных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и паспортизации объектов" №617 от 10.09.2015г.

Школьная форма


О мерах социальной поддержки

В МОАУ «Лицей № 1» г. Оренбурга предоставление стипендий не предусмотрено.

Применяются следующие виды материальной поддержки обучающихся:

  • обеспечение бесплатными учебниками;
  • организация бесплатного питания в течение 20 дней для детей находящихся в трудной жизненной ситуации (Управление социальной политики администрации г. Оренбурга);
  • оказание помощи в приобретении одежды, через предоставление талонов от ООО «Ореана» (на основании распоряжения Губернатора Оренбургской области №92-р от 22.03.2012г. «Об обеспечении школьной одеждой учащихся 1-9 классов общеобразовательных учреждений»);
  • оказание помощи в приобретении канцтоваров, учебных пособий во время проведения благотворительных акций.

Памятки для родителей

  1. Общение родителей с детьми.
  2. Создание благоприятной семейной атмосферы.
  3. В школу с удовольствием!
  4. Наказывая, подумай: зачем?