Основное
Проблемы общественного управления

Видеосюжет встречи

28 марта 2013 года в зале Оренбургской детско-юношеской библиотеки, что на ул. С. Лазо, 3, состоялось заседание "круглого стола" по развитию государственно-общественного управления в Оренбургской области. Депутат Государственной Думы РФ Елена Николаева и члены Городского родительского комитета обсудили пути и возможности для создания условий для развития общественного управления в системе образования.

Председатель родительского совета «Лицея №1» Денис Евгеньевич Рябцев выступил на этом заседании с обращением:

Уважаемые друзья!

Год назад, 23 марта 2012 года я занялся вопросами Общественного управления в отдельно взятой школе, возглавив официально зарегистрированный Родительский совет пока еще бюджетного учреждения Лицей №1. Причинами этого шага стало желание разобраться, возможно ли создание в рамках отдельно взятых корпусов учебного заведения идеальных и прозрачных финансовых и мотивационных условий для всех участников сферы образования.
Я прекрасно понимал, что с одной стороны есть школа, с ее потребностями в обновлении поверхности стульев, о которые девичья половина детского населения учебного заведения постоянно рвет колготы, с другой – родители, чей финансовый достаток не всегда позволяет принимать участие в пресловутом «А давайте!..». Нам было важно создать систему, которая бы максимально тонко и эффективно позволила помогать школе, при этом не ложась неподъемным грузом на родительские плечи. Максимальный результат в минимальные отрезки времени.

Сегодня я хочу коротко остановиться на тех проблемах, с которыми столкнулась наша общественная организация на этапе становления.

Отсутствие внятного методологического пошагового описания организации работы и ее существования вынудило инициативных родителей Лицея обращаться за помощью в другие учебные заведения города, управление образования Оренбурга. С одной стороны - это обстоятельство имело свое полезное свойство, с другой – показало отсутствие бесплатных или «волонтерских» форм организации работы родительских советов, а следовательно, не могла быть спроецирована в условия нашего учебного заведения полностью. Мы предопределяли поиск формы для работы совета категорией стоимости самой деятельности организации, стремясь свести эту затрату к нулю, а следовательно, не тратить родительских членских платежей на оплату затрат и нужд самого родительского совета, на аренду помещений для деятельности организации. Понятно, что проще всего было принять на работу в родительский совет юристов и бухгалтеров, тем самым закрепив ответственность этих лиц за финансовый сектор. Но это бы приводило к затрате ради формы и возлагало бы на родительские добровольные платежи дополнительные затраты, которые к повышению качества образования не имели бы никакого отношения. Создание рабочих мест повлекло бы за собой увеличение документооборота, налоговых отчислений и далеко бы увело организацию от первоначальных задач, ради которых она создавалась. Родители лицея готовы помогать школе, не получая за эту работу никаких финансовых бонусов. Но готово ли государство предоставить эту возможность гражданам?

Сегодня перед нашим родительским советом и аналогичными общественными объединениями по-прежнему одним из важнейших остается вопрос методологии организации деятельности. От стандартизации всего документооборота, форм бланков о вступлении в советы, протоколов ревизионных комиссий, норм и правил организации конкретных закупок, заключения договоров с подрядчиками, до выработки общего концепта деятельности.
Мы надеемся, что усилия и опыт всех родительских советов Оренбурга приведут к изданию компетентного руководства по организации Общественного управления в Образовательных учреждениях, положит начало общему методологическому стандарту и поможет ответить на пресловутый философский вопрос: «А как же нам купить трехметровую елку к Новому году в школу, если дядя Хасан не совсем прозрачно ведет свой сезонный бизнес?».

И в заключение. Уважаемые друзья! Уверен, что у общественного управления в сфере образования России – большое будущее. Только вместе, сопереживая всем школьным проблемам и участвуя в их скорейшем разрешении, мы сможем построить современную и мощную базу для наших растущих умниц.

Расчетный счет ОГОО

Реквизиты ОГОО «Родительский совет МОБУ «Лицей № 1» г. Оренбурга»
ИНН 5612078186   КПП 561201001
Р/с 40703810064170162711
В Филиал «Уфимский» ОАО «УБРиР» г. Уфа
БИК 048073795
К/с 30101810780730000795


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?